Май 25, 2020
19 Views
0 0

Роман «Плановый Апокалипсис» раскрыл причины нынешнего «заразного времени» как части глобального События

Written by

Любая Теория Заговора ограничена какими-то рамками — принятыми решениями, масштабом воплощения, аудиторией воздействия, территорией, условиями тайны… Но даже самое продуманная и планируемая заговорщиками теория под воздействием многообразных факторов чаще всего становится непредсказуемой, вырвавшись наружу — в реальность.

А в художественной реальности развитие таких событий дважды непредсказуемо, особенно если заговор воплощают параллельно два создателя. Авторы нового романа «Плановый Апокалипсис» — творческий тандем мистических постмодернистов Белобров-Попов. Владимир Белобров и Олег Попов были первооткрывателями в жанре православного мистического триллера в начале 2000-х. Их эпический роман «Красный Бубен» пережил два переиздания и стал эдакой антологией «особенностей национальной охоты» на вампиров и разнообразных монстров. Теперь Белобров-Попов раскрывают причины нынешнего «заразного времени» в свойственном им жанре метафизического сюрреализма.

Но зараза планетарного масштаба оказалась лишь частью их «Планового Апокалипсиса», разработанного в строгом соответствии с режимом самоизоляции (роман авторы писали параллельно — «по отдельности-вместе, через главу»), в соответствии с законом жанра и с фундаментальным законом природы — законом сохранения энергии.

Энергия не берется из ниоткуда и не исчезает бесследно в никуда, она только переходит из одной формы в другую. И в романе «Плановый Апокалипсис» каждый шаг каждого героя, каждое их действие связаны с предыдущими событиями и грядущим «Событием».

Незначительные детали из одной главы становятся точкой отсчета истории следующей. Сдвинутый с места камень, под которым спрятан ключ от съемной квартиры, запускает цепь происшествий и спасает дорогу России в космос; философ Маналов, заглушающий «Абсолютом» окружающую его пустоту, сам того не зная, становится участником загадочных событий; тайные агенты-уфологи из федеральной таинственной конторы противостоят «инопланетным» агентам, работающим на Земле под прикрытием и отрабатывающим тут ситуации, которые могут возникнуть у них; жаждущая любви певица находит любовь вне пределов планеты; мелькнувший в метро доставщик еды с желтой сумкой и в желтом жилете становится архетипическим персонажем — таких теперь сотни если не тысячи.

Эти цепочки взаимосвязей людей, их мыслей, поступков и окружающих вещей не разрываются от первой до последней страницы.

Роман «Плановый Апокалипсис» отнюдь не фантастический. Обычная жизнь обычного города с реальными проблемами, невыдуманными характерами, типичными или необычными историями жизни, семьи, работы, любви и смерти. А к чему-то внеземному, абсурдному, апокалиптическому приводят сами желания героев быть нужными, значимыми и любимыми. Поэтому всё мистическое в этом произведении есть сугубо субъективный фактор восприятия. Ведь, как говорит философ Маналов, «все зависит от конкретики, конкретика определяет неопределенные вещи».

Интригующий сюжет не закончится. Продолжение неизвестно. Точно также неизвестно и окончание нынешних реальных «коронавирусных» событий, которые всего пару месяцев назад казались бы нам фантастическими. Авторы остановились на двух вариантах заключительной главы 13: «13а. Плановый Апокалипсис 1» и «13б. Плановый Апокалипсис 2». Первый вариант обещает нам, что Апокалипсис пока отложен на неопределенное время. Второй же предсказывает: «Планету было уже не спасти».

Конечно, лучше не переживать подобное в реальности, а читать об этом только в романах. Но, как говорит философ Маналов, к таким непредсказуемым результатам приводят совершенные нами бессмысленные действия.

Роман рискует разлететься на афоризмы: выражения философа Маналова и других героев «Планового Апокалипсиса»

«Есть такие вещи, которые так никогда и не случились. Из-за этого многие считают, что их нет».

«Даже то, что никому совершенно не нравится, является неотъемлемой частью совершенного мира».

«Аналитика — это такая хитрая штука, что ты сам себя можешь убедить в чем угодно и что угодно обосновать».

«Мысль, как вампир, она не отражается и не отбрасывает тень».

«Уже на основании того, что от начала времен никому не удалось изменить этот мир к лучшему, можно сделать вывод, что лучшего мира, чем этот, не существует».

«Бессмысленные действия приводят к непредсказуемым результатам»

«Все зависит от конкретики, конкретика определяет неопределенные вещи»

«Не все, что знаешь, идет на пользу всему!»

«Бывших мудаков не бывает».

«Откуда вы такой неоднозначный?»

«Не переходи дорогу Богу! Особенно в неположенном месте!»

«- Вы верите в любовь с первого взгляда?
— Нет, не верю… Там, откуда я, любовь — это знание».

«Взять хотя бы эти осколки. Вначале была рюмка. И рюмка была у меня. А стало много нерюмок. Это, философски говоря, размножение кармы».

«Знаешь, чем пьяница отличается от алкоголика?.. Алкоголик не может бросить пить, а пьяница — не хочет».

«Всякие вещи случаются с теми, кого они окружают…»

Источник

Article Categories:
Кино и музыка

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 8 =


Яндекс.Метрика